Карта сайта
Обратная связь
Вход

О портале

Гражданам

Сотрудникам

Резерв управленческих кадров

Кадры89.рф

Наставничество как элемент системы развития гражданских служащих

3 сентября 2020

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительством Российской Федерации в октябре прошлого года утверждено положение о наставничестве на гражданской службе Российской Федерации, которое распространяет свое действие на федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Институт наставничества дополняет собой систему профессионального развития гражданских служащих и является инструментом целенаправленной кадровой политики государственного органа по формированию кадрового состава, обеспечению преемственности профессиональных знаний относительно сфер его деятельности, сохранению морально-этического климата и развитию государственно-служебной культуры.

Использование механизмов наставничества позволяет сократить период адаптации лиц, впервые поступивших на гражданскую службу, или гражданских служащих, имеющих стаж гражданской службы, впервые поступивших в данный государственный орган.

Наставничество предполагает постоянное тесное взаимодействие гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с наставником непосредственно во время исполнения должностных обязанностей.

Наставничество осуществляется на служебном месте, что позволяет при содействии наставника совмещать исполнение должностных обязанностей с профессиональным развитием.

Кроме того, посредством наставничества наставляемый приобретает необходимые знания и опыт практического решения задач по замещаемой должности гражданской службы, которые невозможно получить при реализации иных форм профессионального развития.

Наставничество осуществляться по решению представителя нанимателя на основании предложения руководителя структурного подразделения, в котором наставляемый будет замещать должность. В предложениях указываются сведения о сроке наставничества и согласии наставника. При выборе наставника учитывается его основная нагрузка на текущий момент, поскольку наставничество не освобождает наставника от исполнения своих должностных обязанностей.

В качестве наставника выступает авторитетный и опытный гражданский служащий, не имеющий дисциплинарных взысканий или взысканий за коррупцию, и в отношении, которого не проводиться служебная проверка.

Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более двух гражданских служащих, при этом непосредственный руководитель не вправе быть наставником в отношении своего подчинённого.

По завершению наставничества наставник предоставляет непосредственному руководителю наставляемого отзыв о результатах наставничества.

Аппаратом Губернатора автономного округа в рамках методической помощи государственным органам, наставникам и наставляемым разработаны  презентационные материалы, с которыми Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылкам:

Алгоритм организации наставничества на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа

Памятка для государственного гражданского служащего, в отношении которого принято решение об осуществлении наставничества

Памятка для государственного гражданского служащего, осуществляющего наставничество в органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

 

  • Наставничество как элемент системы развития гражданских служащих